vladslav82 (vladslav82) wrote,
vladslav82
vladslav82

Categories:

ПАЗ-652. Маршрут «Санаторий - Заказ» (DiP Models)

Модели DiP Models всегда приятно повертеть в руках и поразглядывать , поражаясь вниманию производителя к деталям в плане ажурности и учета особенностей модификаций того или иного года выпуска, включая цвет. Но, к сожалению, они довольно дороги, поэтому эти изделия не очень частый гость в моей коллекции. По случаю скидки в одном интернет магазине, решил прикупить себе первую модель автобуса от DiP – ПАЗ-652.


ПАЗ-652 – советский автобус малого класса, выпускался на Павловском Автобусном Заводе с 1958 по 1969 годы. Именно он является предком всем знакомого 672-го ПАЗика, определившего внешний вид автобусов ПАЗ до конца 80-х годов.

Разработка автобуса вагонной компоновки на базе агрегатов грузовиков ГАЗ-51 была предпринята еще в 1947–1949 годах Горьковским автобусным заводом при технической помощи КЭО ГАЗ. Предполагалось, что опытные образцы таких автобусов будут готовы в 1952 году, однако из-за прекращения автобусного производства в Горьком эстафета по созданию «вагонника» была передана павловским конструкторам, которые возобновили работу над этой темой в конце 1953 года.
Первый опытный образец ПАЗ-652 был собран к 7 ноября 1955 года в честь предстоящего ХХ съезда КПСС.
Несущий цельносварной кузов вагонной компоновки, панельная крупноузловая сборка, сиденья из губчатой резины, вакуумные механизмы открывания дверей, калориферная система отопления – все эти решения для нашего автопрома были тогда новаторскими.
Автобус оснащался V-образным шестицилиндровым форсированным бензиновым двигателем мощностью 90-л.с.
Для изготовления несущего основания кузова, применялась та же тонколистовая сталь, что и для наружных панелей кузова. А для придания основанию должной прочности пришлось спроектировать сложную пространственную конструкцию, сваренную из сотен профилей, уголков и косынок. Из-за нестабильного качества сварки на конвейере и слабой антикоррозийной обработки основание кузова очень быстро ржавело и разрушалось.
Первые попытки доработки кузова были реализованы в 1960 году на опытном образце ПАЗ-652А с новым основанием объединенно-рамного типа из толстого швеллера и облегченной крышей с наружной обшивкой из слоистого пластика, но от внедрения пластиковой крыши в итоге отказались.
В 1961 году проводились работы по модернизации кузова, которые вылились в доработанный вариант автобуса с таким же основанием и новой металлической крышей - ПАЗ-652Б.

Всего было выпущено около 62 тыс. автобусов всех модификаций. Автобусы в основном были предназначены для районных и пригородных маршрутов. Кроме того, в них размещали кинопередвижки, передвижные госпитали и станции забора крови.
Источник: статья Д. Дементьева и Н. Маркова

Модель была выпущена Dip Models еще в 2016 году и представляет собой позднюю модификацию ПАЗ-652 1960 года (Маршрут «Санаторий - Заказ»), прототипом которого послужил автобус с цветной фотографии 1964 года француза Жака Дюпакье, сделанной в Старой Мацесте.

Именно это фото присутствует на сертификате, прилагаемом к модели.

В свое время в песочнице уже были обзоры коллег моделей ранних модификаций 652-х ПАЗов 1958 года.
ПАЗ 652 "Сталинград-Михайловка" от solmi74.
ПАЗ-652 «Кисловодск-Теберда» от stevelar.
Ну и видеообзор Сочинского варианта 1960-го года от Diecast43.

В целом модель выполнена очень достойна. За травлеными решетками передка видны внутренние агрегаты. Номерные знаки, таблички с маршрутом и поворотные колеса заметно оживляют модель. Салон очень детализирован: присутствует потолок и внутренняя расшивка бортов, включая двери.
Кузов модели выполнен из пластика, поэтому немного смущает ее малый вес, но на внешнем виде это не сказывается.
Почти вся светотехника выполнена отдельными прозрачными деталями, включая крошечные верхние габариты. Но задние боковые фонари почему-то отлиты вместе с кузовом.
Не очень понравилось исполнение остекления модели: уплотнители изображены отдельно от самих окон, и стекла как-бы вдавлены в оконный проем, искажая картинку по периметру. В плане остекления для меня идеал – ЛиАЗ-677М от ClassicBus.
Еще мне показалось, что изначальная посадка модели был слегка завышена, поэтому решил слегка её занизить.

Ну и натуру для съемок попытался подобрать подходящую.
























В паре с журнальным ЗАЗ-965А.



Попытка изменить вернуть первоначальный цвет крыши и убрать надпись с фасада.

Естественные цвета.


Tags: 1:43, deagostini, dip models, автобусы, автолегенды ссср, журнальные серии, заз, паз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment