vladslav82 (vladslav82) wrote,
vladslav82
vladslav82

Categories:

ЗАЗ-965А "Запорожец" в масштабе 1:24 (Hachette)

Очередная журнальная модель 24-го масштаба на природе. Модель ЗАЗ-965А у Ашет вышла еще в началае сентября прошлого года, но из-за нехватки времени руки с фотоаппаратом до нее добрались только почти год спустя.


На волне относительного роста доходов населения СССР во второй половине 50-х годов 20-го века для популяризации доступного личного автомобильного транспорта встал вопрос создания относительно компактного и дешевого легкового автомобиля.
Разработкой модели (Москвич-444) занялся Московский завод малолитражных автомобилей совместно с автомобильным институтом НАМИ осенью 1956 года. Наиболее подходящим зарубежным образцом для изучения конструкции был выбран Fiat-600.
Конечно внешне Москвич-444 получился похож итальянского собрата, но конструкторы переосмысли ряд элементов. Колеса были увеличены с учетом качества отечественных дорог, была изменена конструкция передней подвески на более надежную - на двойных продольных рычагах с двумя поперечными торсионами. В качестве силовой установки изначально примерялись оппозитные двухцилиндровые двигатели: мотоциклетный двигатель МБ-65 Ирбитского мотоциклетного завода и двигатель BMW-600.
Для серийного выпуска нового автомобиля ЗАЗ-965 из-за отсутствия свободных мощностей на МЗМА было решено перепрофилировать комбайновый завод «Коммунар» в городе Запорожье, а производить двигатели должен был начать рядом расположенный Мелитопольский моторный завод. Из двух вариантов четырехцилиндровых двигателей воздушного охлаждения (опозитный и V-образный), разработанных НАМИ, выбор был сделан в пользу компактного V-образного мотора объемом 746 куб. см. мощностью 23 л.с.
Серийное производство «Запорожца» началось в ноябре 1960 года,
Двигатель был объединен с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом в единый компактный блок, размещенный в задней части машины.
Независимая подвеска колес, загруженная ведущая ось, компактность и малый вес (650 кг) позволяли с успехом перемещаться по сельским дорогам.
Из-за компактности силового агрегата и отсутствия водяного охлаждения автомобиль был очень прост в обслуживании и ремонте. Из-за характерной формы кузова в народе ЗАЗ-965 прозвали "горбатым".
С ноября 1962 года с конвейера стала сходить модель ЗАЗ-965А с двигателем увеличенного объема (887 куб. см) мощностью 27 л.с., которая производилась до 1969 года.
Всего было выпущено около 322 тыс экземпляров.
Источник: 21-й номер журнала "М21 Волга".

Фото с 27-ой Олдтаймер-Галереи.

Фото из Музея Техники Вадима Задорожного 2018 года.


Сама модель получилась вполне приличная, узнаваемая. Дверные ручки и подфарники выполнены отдельными деталями.
Дворники толстоваты, боковые окна вставлены в проемы с заметными зазорами
Из доработок: сузил немного переднюю колею, расширил заднюю, переделал номерные знаки.

И собственно фото. По традиции этого лета - опять на берегу.

















Tags: 1:24, hachette, журнальные серии, заз, легендарные советские автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments