?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
ЯАЗ-210 (набор для сборки от AVD Models)
vladslav82
После достаточно удачного опыта сборки модели трактора С-60 "Сталинец" решил попробовать собрать что-то более бюджетное от костромских товарищей и заодно опробовать меннее дорогие, но довольно распространенные сдели автомоделистов автомобильные краски Motip. Выбор пал на модель бортового грузовика ЯАЗ-210.


Исходная модель от SSM этого грузовика от SSM довольно хорошо проработана и на прототип похожа. В 2015 году в Песочнице уже был достаточно подробный обзор от коллеги chortos с изложением истории создания ярославского грузовика.
Также мы видели и превосходные результаты мастерского "Маляринга и обгадинга" by chortos уже сборной модели.

Прототип выпускался Ярославским Автомобильным Заводом с 1951 по 1958 год и является дальним родственником привычным нам КрАЗам, особенно это заметно по бортовой платформе, раме и колесным дискам. Грузоподъемноность составляет 12 тонн при снаряженной массе в 11,3 тонны. 6-цилиндровый дизельный двигатель развивал 165 л.с.

Инструкция к набору представляет собой неудобную односторонню "простыню" с очень мелкими изображениями. Для осознания мелкости картинок на фото в центре положил зубочистку.

Но производитель на сайте своего магазина предлагает скачать инструкцию в масштабируемом pdf-варианте.
Куда клеить декали и в какие цвета красить интерьер кабины в инструкции не обозначено.

Просто так (в коробочном варианте) мне не совсем интересно собирать модель, поэтому решил внести немного изменений.

Отпилил задние мосты от рамы.

Изготовил изогнутую ось балансира.

Переделал карданы для их подвижности при работе задней подвески.
Исходные детали.

Добработанные детали, включая реактивные тяги.

Примерка тележки и карданов.

Примерка реактивных тяг  (их пришлось делать телескопическими, т.к. у модели рессоры жесткие).

Вид готовой подвески. Не смотря на довольно неплохую родную резину, все же заменил ее на харьковский вариант.

Реально задние мосты могут еще и скручиваться примерно так.


Изначально передняя балка комплектуется осью, но чтобы она не бросалась в глаза, заменил ее на гвоздики.

Зашлифовал склеенные из двух половин топливные баки.

Окраска. В этот раз решил попробовать очень популярные у моделистов достаточно бюджетные (если сравнивать с модельными) краски Motip. Пока не надумал приобрести аэрограф крашу из баллонов.
Честно говоря, двойственные впечатления. Расход получается довольно большой и намного легче "залить" модель, если сравнивать с модельными красками Tamiya и Mr.Hobby.
Грунт ложится хорошо, укрывистость приемлема, шагрени не наблюдается, но держится не особо сильно. Серебристая краска для дисков тоже хороша, укрывистость еще лучше. Черная матовая краска тоже понравилась, шагрени практически нет. А вот зеленая "кедр" ложится с заметной шагренью, как не тряси баллон. Немного уменьшить, но не исключить шагрень, можно подбором расстояния. Лак дает еще большую шагрень. В итоге использовал лак от Tamiya и Mr.Hobby (никаких намеков на шагрень при любых расстояниях).
Честно говоря, ожидал большего. Вероятно, придется когда-то приобрести аэрограф, хотя, думаю, что и с ним многое будет зависеть от самой краски.

На фото окраска посадочного места на капоте для медведя.

На рассеивателях родных фар отсутсвует рифление, поэтому погуглив решил использовать следующий способ изготовления рассеивателей.
В металлической пластине сверлим отверстие нужно диаметра, берем основу от 3D открытки или календарика и выдавливаем из нее шариком рассеиватель.

Получается примерно так.

Уже практически собрав модель заметил, что кабина не влезает на свое посадочно место в раме, т.к. заднемку креплению мешает держатели запасных колес, который уже был приклеен к раме. Пришлось обточить это крепление и заново его покрасить.

На исходной костромской модели не окрашены катафоты на переднем борту платформы (видно на фото).


Ну и собственно результат.
Постарался сделать доски платформы и кабины более матовыми по сравнению с металлическими деталями. Обозначил расшивку кабины и платформы, затонировал радиатор. Добавил ГРЗ.








Из-за неровности основания под моделью и подвижной задней тележки, кажется, что она завалена на корму.


Демонстрация работы задней подвески.





Возможно следовало бы сдеать поверхность металлических деталей кабины, капота и крыльев более глянцевыми, но в сети матовых фото тоже достаточно много.


  • 1
Как по мне так просто лепота! Препятствие было из лего?
Вообще ЯАЗ мне очень интересен, ну тут сказывается любовь к Ярославлю и Золотому кольцу...
Спасибо!

Спасибо! Да, лего. Ластик был бы высоковат. Моделью доволен. На капоте вполне аккуратный медведь.

Хе-хе, "глаз помнит", мелким чего только не делал из него

Я, к сожалению, уже не застал эти машины и соответственно медведей(

Только если в музее

Вообще хорошая модель))) Но я смотрю вы тоже попались на порядке сборки? Установили сначала кузов с запаской, а потом кабину? Надо сначала кабину ставить - я после своего МАЗ-200 это четко понимаю))))))
Качающаяся подвеска это здорово, но себе я такие не делаю... Как говорится - "А зачем?" Модель же на полке стоит, под стеклом))))
Декали из набора, или отдельный заказ? Номера?
И выхлоп не алюминиевый должен быть, а железный, или горелый))) если надо, у меня номера цветов есть, могу дать)))

Если сразу кабину ставить, то тогда ее потом не снять. А я для съемки хочу водятла посадить. Доработанная подвеска тоже может при натурной съемке пригодится. Декали в наборе были, но их нужно вырезать самому. Номера сам печатал на цветном лазерном принтере. Про глушитель как-то не подумал, надо бы погуглить, как настоящий выглядит.

Насчет съемки - ну то уже другой вопрос, тут как удобно...
Про декали не понял - что значит вырезать самому? Они на единой лаковой подложке, что-ли? Как на моделях авиации в 1988 году?)))) Или маску надо вырезать, чтобы потом накрашивать?
А не проще-ли декали заказать тогда, если с ними все так плохо?

А глушители на легковушках красились в светлый, не думаю, что на послевоенных грузовиках такое же было...

Декали на общей подложке. Т.е. Если их замочить, то они отойдут все вместе единым куском с прозрачной основой их соединяющей. На молоковозе насобачился вырезать, поэтому более-менее ровно получилось. Хорошо хоть, что некоторых декалей по две штуки.

Даааа, сильно. Узнаю первые модели самолетов 1988 года... Я думал с тех пор что-то изменилось...

  • 1