?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
ЛиАЗ-677М (ClassicBus)
vladslav82
Отечественный производитель моделей автобусов ClassicBus продолжает радовать собирателей все более детальной проработкой своих новых изделий. Модель всем известного советского автобуса ЛиАЗ-677М образца 1982 года (без бамперов) появилась в продаже в начале этого года в различных варинтах. Мне приглянулся автобус с номерными знаками и маршрутоуказателем с номером 655, следовавшим в Москве по маршруту м.Кузьминки - Капотня (в этих местах я довольно часто бывал). Дождавшись харьковской резины и летней погоды, отправился фотографировать модель на местность.


ЛиАЗ-677, пожалуй, самый узнаваемый советский автобус, использовавшийся как на городских, так и пригородных маршрутах. Выпускался он с 1968 года аж по 1994 год. На ходу он мне запомнился огромными кренами на поворотах и слабым силовым агрегатом, который в паре с 2-х ступенчатым автоматом очень сильно надрывался при въезде на эстакаду через МКАД. Ну а стоя снаружи автобуса, все помнят "бутылочный звон" кардана, соединяющего двигатель и КПП, переходящий в "булькание" выхлопа, когда автобус отъезжал от остановки. Сейчас ЛиАЗ-677 уже практически не встретить на дорогах.
Больше всего в памяти отложилась чуть более поздняя версия 677М с бамперами и прямоугольными задними фонарями, но уж очень КБ удалась эта модель, да и маршрут знакомый. Детальный обзор "новинки" уже был от покинувшего ЖЖ коллеги diecast43. До этого ClassicBus уже выпускал 677-ю модель ЛиАЗа в различных цветах. Но, поскольку эта была одна из первых моделей КБ, то у нее была масса недостатков, в т.ч. связанных с геометрией. Чуть позже модель "скопировал" и новоиспеченный производитель бюджетных версий автобусов - Советский автобус. Нынешняя модель имеет травленые дворники и решетки, выверенную геометрию, значительно проработанные днище и салон с внутренней расшивкой дверей, нормальное остекление, правдоподобные колесные "диски", рельефные номерные знаки, маршрутоуказатель и различные надписи на борту.
Поскольку модель у производителя получилась чертовски хорошей, то решено было все же заменить родные покрышки с лысыми и слегка жеванными боковинами на харьковские.
Также пришлось исправить пару небольших огрехов сборки:торчащее заднее боковое окно (вклеил на ПВА) и криво приклеенный дворник (переклеил).
Еще немного сточил выступающие на днище цилиндры крепления модели к подставке, чтобы они не были видны при взгляде на модель сзади и сбоку.

Фото сделаны практически на конечной остановке 655-го маршрута в Капотне, на фоне сквера и ТЭЦ-22. Маршрут с номером 655 существует до сих пор.

Многие ругают модель, особенно на "синем" форуме, за отсутствие перемычки между уплотнителями лобового стекла. Но на реальном прототипе ее тоже практически не видно.
Также много вопросов у собирателей возникает относительно конструктивного исполнения и качества сборки (большие зазоры) передних решеток. Конструктивно средняя часть решетки должна быть отделена от боковых частей, но на модели они выполнены единой деталью, отчего теряется целостность люка. Также этому способствует толстый слой краски, которой КБ не жалеет на свои модели.

В пару к автобусу на фотосессию взял с собой журнальный ВАЗ-2106.

Фото "в движении". Не хватает водителя. Не решился разбирать модель из-за риска ее повредить, т.к. она собран на клею.


В кадр удачно вписалась проходящая мимо девушка...


И еще одна...





Заметно оживлют модель маршрутные таблички, номера и их дублеры на борту, указатели входа-выхода и эмблема автобусного парка.







Пара кадров в естественных цветах...

На заднем плане виден современный городской низкопольный автобус.