?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
МАЗ-6303 (Автоистория). Фото
vladslav82
Семейство моделей СуперМАЗов у Автоистории и у Нашего Автопрома получилось довольно неплохим (геометрия и общая деталировка хороши). Что-то лучше у одного производителя, что-то - у другого. На фото - очередная модель от Автоистории (с доработками) - поздний МАЗ-6303.


Среди прочих СуперМАЗов прототип интересен тем, что у него одна из самых больших бортовых платформ (7,7м) среди отечественных грузовиков. Любопытно поставить его рядом с другими моделям. Он немного короче ЛиАЗа-5256 и длиннее 130-го ЗиЛа с полуприцепом ОдАЗ-885.
Качество сборки модели немного хромает: на кабине спереди видны следы клея, а задний правый фонарь был криво приклеен (исправил феном).

После выхода различных надстроек на базе МАЗа-5337 (мусоровоз, фургон, топливозаправщик) логично было ожидать, что новые модели МАЗов у Автоистории также будут с отражателями в фарах, но не тут-то было. Скорее всего эта модель была изготовлена раньше, а в продажу ее решили запустить только сейчас. Поэтому пришлось опять наклеивать скотч и подкрашивать боковые габариты на крыше.

Самый большой косяк у поздних Автоисторических МАЗов, который заставляет задуматься о покупке, - отсутствие обтекателя и козырька на крыше. Поскольку мне интересен прототип, то в итоге решил, что попытаюсь сделал их сам. Обтекатель покрасил в черный цвет, т.к. подобрать нужный цвет к кабине - проблематично. На козырек добавил огни автопоезда, которые поленились сделать и SSM, и НАП.

У модели SSM/АИСТ тент сделан съемным, но передняя стенка и задние ворота выполнены заодно с тентом. Если у версии от SSM борт и ворота покрашены серым, то у АСИТа из-за упрощения они такие же, как и тент (синие). На своей модели я решил их покрасить: борт - серым, ворота - белым. Цвет борта конечно отличается от платформы, но и у SSM он заметно темнее. Сам тент выполнен достаточно реалистично.

Еще подкрасил катафоты на платформе. У АИСТа и SSM они не окрашены.

Отверстия в колпаках и выхлопной трубе зачернил маркером. Добавил ГРЗ.

Рассматривая фото прототипа в сети, обнаружил, что на тентованной версии 6303 боковые борта должны быть без вертикальных ребер, но, видимо из-за унификации с моделями без тента, производитель решил использовать один вид бортовой платформы.

На фото компанию МАЗу составляет ВАЗ-2115 от Bauer (Autobahn).


Водителя в этот раз не удалось посадить внутрь, т.к. разборка кабины МАЗа проблематична из-за того, что многие детали соединены клеем. Не стал ее ломать.








Решил немного запечатлеть процесс изготовления обтекателя и козырька: внизу слева обтекатель из эпоксидного клея, справа - снятый с модели от Нашего Автопрома. Чуть выше них - огни автопоезда и козырек.

Обтекатель и козырек соединены канцелярскими скрепками.

А вот так это выглядит на кабине. Может не особо аккуратно, но опыта по доработке у меня немного.



Поскольку прототип мне был и ранее достаточно интересен, то в свое время пытался его изобразить в 3D (более раннюю версия МАЗа).


И в 2D.

Конечно на доработку модели потрачено много времени, но результатом я вполне доволен.